СLANGAMING

СLANGAMING

Развиваемся и исследуем цифровое пространство вместе с ClangGaming

🎮Трансляции и обзоры
Присоединяйся и смотри игровые трансляции и обзоры сообщества
Где смотреть: • VK • VkPlayLive • YouTube • Dzen • OK
Подборка классических игр

Подборка и обзор классических игровых проектов
👉 Смотреть все игры
👉 Предложить проект

Метавселенные / Metaverse

Подборка и обзор развития перспективных метавселенных
👉 Смотреть все проекты
👉 Предложить проект

Игровые заметки
Игровая индустрия в России продолжает расти

Сегмент видеоигр в России продолжает расти, киберспорт набирает популярность и привлекает новую аудиторию

Из геймеров в спортсмены Федерации спорта России

Видеоигры уже давно перестали быть просто способом провести время и выросли в профессиональный спорт, и Россия первой в мире это официально признала, отмечает президент Федерации компьютерного спорта России. С 2017 году дисциплины “боевая арена”, “соревновательные головоломки”, “стратегия в реальном времени” и “технический симулятор” вошли в список спортивных дисциплин, развиваемых на общероссийском уровне

Стратегия развития игровой индустрии и отечественного геймдева

В августе стало известно также, что в России подготовлена стратегия развития игровой индустрии до 2030 года. Предполагается, что она будет способствовать развитию отечественного геймдева, в том числе киберспорта

Россияне подсели на киберспорт

По данным Дмитрия Смита, совокупная аудитория трансляций турниров ФКС России достигает 43 млн человек.

«Преимущественно это мужчины, но в последние годы доля женщин постепенно увеличивается», — отмечает президент ФКС России.

Рост интереса подтверждают и данные опроса ЮMoney. Больше половины опрошенных сообщили, что интересуются киберспортивными трансляциями. Из них 41% периодически смотрит стримы или читает новости, а 14% респондентов регулярно следят за трансляциями.

Среди опрошенных, которые следят за сегментом, самым популярным жанром стали шутеры (35%). На втором месте — стратегии (20%), а на третьем — жанр MOBA (14%). Далее идут спортивные симуляторы и файтинги — они получили 9% и 8% голосов соответственно. А некоторые пользователи отмечают, что жанр для них не важен.

Киберспортивных турниров и их участников тоже становится больше, отмечает Дмитрий. Сегодня в турнирах ФКС России участвует более 500 тысяч человек. Среди опрошенных ЮMoney 20% пользователей уже участвовали в киберспортивных мероприятиях, ещё 1% готовится к своему первому турниру. Но большинству респондентов (56%) пока не доводилось участвовать в турнирах


Геймеры играют на ПК

Больше половины участников опроса (54%) играют в игры каждый день. Ещё 27% делают это несколько раз в неделю, остальные 19% — пару раз в месяц или даже реже.

Большинство предпочитает играть на ПК — такой вариант выбрали 65% респондентов. На втором месте мобильные телефоны (15%), на третьем — ноутбуки (13%). Консоли предпочитают 5% участников опроса, на планшетах и облачных сервисах играют по 1%.

Самым популярным жанром тоже стали шутеры — за них проголосовали 33% опрошенных. Далее следуют RPG (22%), симуляторы (16%) и стратегии (12%). Менее популярными оказались MOBA (7%), головоломки (7%) и файтинги (2%).

Среди любимых игр лидирует Counter-Strike (16%). На втором месте — Call of Duty (9%), на третьем — Dota 2 (8%). А вот знаменитые «Танки» оказались не столь популярны — «Мир Танков» выбрали только 6% респондентов. Столько же назвали Minecraft

Тренды игровой индустрии и киберспорта

Для российского рынка игровой индустрии отключение от ряда внешних систем стало стимулом к развитию. Многие геймеры переходят на отечественные платформы онлайн-игр и киберспорта, участие в развитии сегмента становится важным направлением бизнеса российских IT - компаний. Рост покупок говорит о востребованности таких продуктов

Главными трендами отрасли президент ФКС России называет те, которые позволяют сделать киберспорт общедоступным и стирают границы между геймерами. Это, например, ориентированность на стриминг, сторителлинг, мультиплатформенность и адаптация контента под пользователя. Кроме того, есть тенденция на рост мобильного гейминга, за которой следует и киберспорт. Также среди трендов — развитие VR- и AR-сегментов.

«Я уверен в одном: куда бы ни пошли инновации, киберспорт найдёт своё место и люди всё равно продолжат соревноваться», — подводит итог президент ФКС России Дмитрий Смит

Подробнее о рубрике
  • Исследуем и делимся опытом

    Здесь мы исследуем что происходит с игровой индустрией и киберспортом в РФ, нам интересно развитие рынка геймдеве


  • Выберите свой путь в мире игр

    Выберите свой путь в мире игр! Вы можете развиваться совместно с сообществом единомышленников развивая зону влияния и участвуя в совместных событиях или продолжить свой путь самостоятельно

  • Вам есть что предложить?

    Тут чего-то не хватает. Точно, вашей игры пока нет! Расскажите нам о своем проекте

🤝CG Сотрудничество

Есть интересное предложение? Предложите нам сотрудничество

Нам интересно: Обзор игровых проектов, полезные сервисы для игроков, обзор новостей и событий в мире геймдев о чем будет интересно упомянуть в нашем сообществе

  • Суть вашего обращения по теме

  • (если нужно) Прикрепите файл/фото

Успешно отправлено!

Еще услышимся на катке

⭐Не забудь сохранить страницу или добавить в избранное, чтобы отслеживать обновления проектов и иметь подборку полезных сервисов под рукой